Аналитический отчёт
по результатам реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ №11 за 2015 – 2016 гг.
В 2015 – 2016 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализовывался в 1 - 4 классах МБОУ СОШ №11. По новым стандартам обучалось 437 учащихся начальной школы.
В ходе реализации ФГОС НОО достигнуты следующие результаты:
У выпускников начальной школы МБОУ СОШ №11 - сформированы не только предметные, но и универсальные учебные действия (Приложение). Обучающиеся имели
возможность продемонстрировать достигнутые образовательные результаты на школьном, муниципальном уровне, всероссийском уровнях: интеллектуальные конкурсы, олимпиады, конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, спортивные соревнования, фестиваль проектов.
Для родителей — расширение возможности участия в разработке образовательной программы, в реализации запросов родителей и обучающихся.
Реализовать запросы обучающихся и родителей стало возможным за счет часов внеурочной деятельности, за счет организации коррекционной работы, реализации различных форм обучения.
Для педагогов - повышение квалификации педагогов; повышение информационной компетентности педагогов; распространение педагогического опыта через участие в школьных и муниципальных конференциях, семинарах, педсоветах, педагогических конкурсах, курсовую подготовку.
Анкетирование, опросы родителей, учащихся показали положительное отношение к изменениям, вызванным реализацией ФГОС в начальной школе (родители — 86%, учащиеся — 98%).
Внеурочная деятельность строилась с учѐтом запросов родителей и детей. В школе работали кружки по направлениям :
спортивно-оздоровительное - «Подвижные игры», «Шахматы»;
обще-интеллектуальное - «Занимательная математика», «Мир грамматики», «Занимательная информатика», «Доноведение»;
общекультурное - «Веселые нотки», «Волшебная мастерская», «Риторика»;
социальное - «Мир вокруг нас»;
духовно-нравственное - «Основы православной культуры», «Юные патриоты».
Занятия по данным программам нацелены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь – личностных и метапредметных. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать принимать решения и др.
Анализ условий, созданных для реализации ООП НОО
Требования ФГОС НОО к системе условий |
Обеспеченность требования в школе (как, за счёт чего) |
Обеспечена возможность для достижения
планируемых результатов освоения ООП
НОО всеми обучающимися, в том числе детьми
с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечена за счет использования в образовательном процессе интерактивных досок, АРМ учителя. Обеспечено психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано обучение на дому, инклюзивное образование
|
Обеспечена возможность для выявления и
развития способностей обучающихся через
систему клубов, секций и кружков,
организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной
практики, используя возможности образовательного учреждения
|
Внеурочная деятельность организована
педагогами школы
|
Обеспечена возможность для работы с
одаренными детьми, организации
интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности |
Работа с одаренными детьми осуществляется в рамках внеурочных занятий, через привлечение детей во внешкольную деятельность. Внеурочная деятельность организована по всем направлениям, в школе проводятся интеллектуальные конкурсы, выставки, соревнования. Обеспечена возможность проявления детского творчества
|
Обеспечена возможность для участия
обучающихся, их родителей, педагогических
работников и общественности в разработке
ООП НОО, проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды
|
При разработке ООП НОО были учтены
запросы родителей и детей |
Обеспечена возможность для эффективного
использования времени, отведенного на
реализацию части ООП НОО, формируемой
участниками учебного процесса, в
соответствии с запросами обучающихся и их
родителей, спецификой образовательного
учреждения и с учетом особенностей субъекта |
Внеурочная деятельность реализуется во
время школьных занятий, используется
нелинейное расписание. |
Обеспечена возможность для использования в
образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного
типа |
В соответствии с требованиями
стандарта педагоги используют деятельностный подход в образовании.
Все педагоги, работающие в начальной школе прошли курсы повышения квалификации, активно участвуют в школьных и муниципальных семинарах, конференциях.
Реализуемый УМК «Гармония» позволяет осуществлять деятельностный подход. |
Обеспечена возможность для эффективной
самостоятельной работы обучающихся при
поддержке педагогических работников |
Педагоги используют формы работы,
обеспечивающие самостоятельную деятельность обучающихся: парную, групповую, проектный метод. Задания учебников и рабочих тетрадей нацелены на высокую степень проявления
самостоятельности. |
Обеспечена возможность для обновления
содержания ООП НОО, а также методик и
технологий ее реализации в соответствии с
динамикой развития системы образования,
запросов детей и их родителей (законных
представителей), а также с учетом
особенностей субъекта РФ |
ООП НОО корректируется по окончании
каждого учебного года в соотвествии с
выявленными запросами обучающихся и
их родителей (в части внеурочной деятельности, выбора модуля ОРКСЭ),
корректируется программа коррекционной работы по итогам психологических диагностик и медицинских рекомендаций. |
Обеспечена возможность для эффективного
управления образовательным учреждением с
использованием ИКТ, а также современных
механизмов финансирования |
В школе разработана система локальных
актов. Разработан механизм поощрения педагогов (Положение о стимулировании
педагогических работников). |
Для успешной реализации ФГОС в школе осуществляется методическое сопровождение образовательного процесса по следующим направлениям:
- урок в свете системно-деятельностного подхода (проведен школьный семинар, учителями даны открытые уроки, для осуществления преемственности организовано посещение уроков в 4 классе учителями основной школы и др.);
- организация внеурочной деятельности (педагоги давали открытые занятия внеурочной деятельности, представляли опыт работы);
- новые подходы в оценивании образовательных результатов младших школьников (вопросы оценивания обсуждались на заседаниях МО учителей начальной школы на уровне школы и города)
На школьном сайте в разделе ФГОС НОО выставляются материалы, освещающие реализацию ФГОС НОО.
Приложение
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных умений, УУД
Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования являлось достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Образовательные результаты оценивались по четырем областям: математике, русскому языку, окружающему миру и комплексной работе на межпредметной основе.
Для оценки предметных образовательных достижений четвероклассников было проведено три предметные итоговые работы.
Результаты итоговой работы по математике
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень освоения ООП НОО |
|||||
Повышенный |
% |
Базовый |
% |
Не освоена ООП |
% |
||
4А |
25 |
19 |
76 |
6 |
24 |
0 |
0 |
4Б |
25 |
24 |
96 |
1 |
4 |
0 |
0 |
4В |
25 |
19 |
76 |
6 |
24 |
0 |
0 |
4Г |
23 |
17 |
73 |
6 |
26 |
0 |
0 |
Итого |
98 |
79 |
80 |
19 |
20 |
0 |
0 |
Результаты итоговой работы по русскому языку
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень освоения ООП НОО |
|||||
Повышенный |
% |
Базовый |
% |
Не освоена ООП |
% |
||
4А |
25 |
21 |
84 |
4 |
16 |
0 |
0 |
4Б |
25 |
21 |
84 |
4 |
16 |
0 |
0 |
4В |
25 |
17 |
68 |
8 |
32 |
0 |
0 |
4Г |
23 |
15 |
65 |
8 |
34 |
0 |
0 |
Итого |
98 |
74 |
76 |
24 |
24 |
0 |
0 |
Результаты итоговой работы по окружающему миру
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень освоения ООП НОО |
|||||
Повышенный |
% |
Базовый |
% |
Не освоена ООП |
% |
||
4А |
25 |
25 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4Б |
25 |
24 |
96 |
1 |
4 |
0 |
0 |
4В |
25 |
18 |
72 |
7 |
28 |
0 |
0 |
4Г |
23 |
19 |
83 |
4 |
17 |
0 |
0 |
Итого |
98 |
86 |
88 |
12 |
12 |
0 |
0 |
Для оценки способности работать с информацией и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий была проведена комплексная работа на межпредметной основе.
Результаты итоговой комплексной работы на метапредметной основе
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень освоения ООП НОО |
|||||
Повышенный |
% |
Базовый |
% |
Не освоена ООП |
% |
||
4А |
25 |
13 |
52 |
12 |
48 |
0 |
0 |
4Б |
25 |
14 |
56 |
11 |
44 |
0 |
0 |
4В |
25 |
11 |
44 |
14 |
56 |
0 |
0 |
4Г |
23 |
10 |
43 |
13 |
57 |
0 |
0 |
Итого |
98 |
48 |
49 |
50 |
51 |
0 |
0 |
Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО
Класс |
Количество учащихся |
Освоил ООП НОО на повышенном уровне |
Освоил ООП НОО на базовом уровне |
Не освоил ООП НОО |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||
4А |
25 |
18 |
72 |
7 |
28 |
0 |
0 |
4Б |
25 |
21 |
84 |
4 |
16 |
0 |
0 |
4В |
25 |
17 |
68 |
8 |
32 |
0 |
0 |
4Г |
23 |
15 |
65 |
8 |
35 |
0 |
0 |
Итого |
98 |
71 |
72 |
27 |
28 |
0 |
0 |
В следующем 2016-2017 учебном году, учитывая положительный опыт, перед учителями начальных классов стоят следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно-деятельностный подход в обучении.
2. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся;
3. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
4. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников
Зам.директора по УВР Астрейко М.А.
Полезные ссылки