Аналитический отчёт

по результатам реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ №11 за 2015 – 2016 гг.

 

В 2015 – 2016 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализовывался в 1 - 4 классах МБОУ СОШ №11. По новым стандартам обучалось 437 учащихся начальной школы.

В ходе реализации ФГОС НОО достигнуты следующие результаты:

У выпускников  начальной школы МБОУ СОШ №11 -  сформированы  не  только  предметные,  но  и универсальные  учебные  действия  (Приложение).  Обучающиеся  имели

возможность продемонстрировать достигнутые образовательные результаты на школьном,    муниципальном  уровне, всероссийском уровнях:  интеллектуальные  конкурсы, олимпиады, конкурсы чтецов,    конкурсы  рисунков,    спортивные соревнования, фестиваль проектов.

Для  родителей    расширение  возможности  участия  в   разработке образовательной программы, в реализации запросов родителей и обучающихся.

Реализовать запросы обучающихся и родителей стало возможным за счет часов внеурочной  деятельности,  за  счет  организации  коррекционной  работы, реализации различных форм обучения.

Для  педагогов  -  повышение  квалификации  педагогов;  повышение информационной  компетентности  педагогов;  распространение  педагогического опыта  через  участие  в  школьных  и  муниципальных  конференциях,  семинарах, педсоветах, педагогических конкурсах, курсовую подготовку.

Анкетирование,  опросы  родителей,  учащихся  показали  положительное отношение  к  изменениям,  вызванным  реализацией  ФГОС  в  начальной  школе (родители — 86%, учащиеся — 98%).

Внеурочная деятельность строилась с учѐтом запросов родителей и детей. В  школе  работали  кружки  по  направлениям : 

спортивно-оздоровительное -  «Подвижные игры»,  «Шахматы»; 

обще-интеллектуальное - «Занимательная математика», «Мир грамматики», «Занимательная информатика», «Доноведение»;

общекультурное - «Веселые нотки», «Волшебная мастерская», «Риторика»;

социальное - «Мир вокруг нас»;

духовно-нравственное - «Основы православной культуры», «Юные патриоты».

Занятия  по  данным  программам нацелены  на   достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы,  в  первую  очередь    личностных  и метапредметных. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой  обучающийся  не  только  и  даже  не  столько  должен  узнать,  сколько научиться   действовать, чувствовать принимать решения и др.

 

Анализ условий, созданных для реализации ООП НОО

 

Требования ФГОС НОО к системе условий

Обеспеченность требования в школе (как, за счёт чего)

Обеспечена  возможность  для  достижения

планируемых  результатов  освоения  ООП

НОО всеми обучающимися, в том числе детьми

с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечена  за  счет  использования  в  образовательном процессе   интерактивных  досок,  АРМ учителя.  Обеспечено  психолого-медико-педагогическое  сопровождение  детей  с ограниченными возможностями здоровья,  организовано  обучение  на дому,  инклюзивное  образование

 

Обеспечена  возможность  для  выявления  и

развития  способностей  обучающихся  через

систему  клубов,  секций  и  кружков,

организацию  общественно  полезной деятельности,  в  том  числе  социальной

практики,  используя  возможности образовательного  учреждения 

 

Внеурочная  деятельность  организована

педагогами  школы  

 

Обеспечена  возможность  для  работы  с

одаренными  детьми,  организации

интеллектуальных  и  творческих  соревнований,

научно-технического  творчества  и  проектно-исследовательской деятельности

Работа  с  одаренными  детьми осуществляется  в  рамках  внеурочных занятий,  через  привлечение  детей  во внешкольную  деятельность.  Внеурочная деятельность  организована  по  всем направлениям,  в  школе  проводятся  интеллектуальные  конкурсы, выставки,  соревнования.  Обеспечена возможность  проявления  детского творчества 

 

Обеспечена  возможность  для  участия

обучающихся,  их  родителей,  педагогических

работников  и  общественности  в  разработке

ООП  НОО,  проектировании  и  развитии

внутришкольной  социальной  среды

 

При разработке ООП НОО были учтены

запросы родителей и детей

Обеспечена  возможность  для  эффективного

использования  времени,  отведенного  на

реализацию   части  ООП  НОО,  формируемой

участниками  учебного  процесса,  в

соответствии с запросами обучающихся и их

родителей,  спецификой  образовательного

учреждения  и  с  учетом  особенностей  субъекта

Внеурочная деятельность реализуется во

время  школьных  занятий,  используется

нелинейное  расписание.

Обеспечена  возможность  для  использования  в

образовательном  процессе  современных

образовательных  технологий деятельностного

типа

В  соответствии  с  требованиями

стандарта  педагоги  используют деятельностный  подход  в  образовании.

Все  педагоги,  работающие  в  начальной школе  прошли  курсы  повышения квалификации,  активно  участвуют  в школьных  и  муниципальных  семинарах, конференциях.

Реализуемый УМК «Гармония»  позволяет  осуществлять деятельностный подход.

Обеспечена  возможность  для  эффективной

самостоятельной  работы  обучающихся  при

поддержке педагогических работников

Педагоги  используют  формы  работы,

обеспечивающие  самостоятельную деятельность  обучающихся:  парную, групповую,  проектный  метод.  Задания учебников и рабочих тетрадей нацелены на  высокую  степень  проявления

самостоятельности.

Обеспечена  возможность  для  обновления

содержания  ООП  НОО,  а  также  методик  и

технологий  ее  реализации  в  соответствии  с

динамикой  развития  системы  образования,

запросов  детей  и  их  родителей  (законных

представителей),  а  также  с  учетом

особенностей субъекта РФ

ООП НОО корректируется по окончании

каждого  учебного  года  в  соотвествии  с

выявленными запросами обучающихся и

их  родителей    части  внеурочной деятельности,  выбора  модуля  ОРКСЭ),

корректируется  программа коррекционной  работы  по  итогам психологических  диагностик  и медицинских рекомендаций.

Обеспечена  возможность  для  эффективного

управления  образовательным  учреждением  с

использованием  ИКТ,  а  также  современных

механизмов финансирования

В школе разработана система локальных

актов.  Разработан механизм  поощрения  педагогов (Положение  о  стимулировании

педагогических  работников).

 

Для успешной реализации ФГОС в школе осуществляется методическое сопровождение образовательного процесса по следующим направлениям:

-  урок  в  свете  системно-деятельностного  подхода  (проведен школьный  семинар,  учителями даны  открытые уроки, для осуществления преемственности организовано посещение уроков в 4 классе учителями основной школы и др.);

-  организация  внеурочной  деятельности  (педагоги  давали  открытые  занятия  внеурочной деятельности, представляли опыт работы);

-  новые  подходы  в  оценивании  образовательных  результатов младших  школьников  (вопросы  оценивания  обсуждались  на  заседаниях  МО учителей начальной школы на уровне школы и города)

На  школьном  сайте  в  разделе  ФГОС  НОО  выставляются  материалы, освещающие реализацию ФГОС НОО.

                                                                                                                                               Приложение

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных умений, УУД

    Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования являлось достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Образовательные результаты оценивались по четырем областям: математике, русскому языку, окружающему миру и комплексной работе на межпредметной основе.

Для оценки предметных образовательных достижений четвероклассников было проведено три предметные итоговые работы.

Результаты итоговой работы по математике

Класс

Кол-во учащихся

Уровень освоения ООП НОО

Повышенный

%

Базовый

%

Не освоена ООП

%

25

19

76

6

24

0

0

25

24

96

1

4

0

0

25

19

76

6

24

0

0

23

17

73

6

26

0

0

Итого

98

79

80

19

20

0

0

 

Результаты итоговой работы по русскому языку

Класс

Кол-во учащихся

Уровень освоения ООП НОО

Повышенный

%

Базовый

%

Не освоена ООП

%

25

21

84

4

16

0

0

25

21

84

4

16

0

0

25

17

68

8

32

0

0

23

15

65

8

34

0

0

Итого

98

74

76

24

24

0

0

 

Результаты итоговой работы по окружающему миру

Класс

Кол-во учащихся

Уровень освоения ООП НОО

Повышенный

%

Базовый

%

Не освоена ООП

%

25

25

100

0

0

0

0

25

24

96

1

4

0

0

25

18

72

7

28

0

0

23

19

83

4

17

0

0

Итого

98

86

88

12

12

0

0

 

Для оценки способности работать с информацией и решать  учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий была проведена комплексная работа на межпредметной основе. 

Результаты итоговой комплексной работы на метапредметной основе

Класс

Кол-во учащихся

Уровень освоения ООП НОО

Повышенный

%

Базовый

%

Не освоена ООП

%

25

13

52

12

48

0

0

25

14

56

11

44

0

0

25

11

44

14

56

0

0

23

10

43

13

57

0

0

Итого

98

48

49

50

51

0

0

 

Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО

Класс

Количество учащихся

Освоил ООП НОО на повышенном  уровне

Освоил ООП НОО на базовом уровне

Не освоил ООП НОО

чел.

%

чел.

%

чел.

%

25

18

72

7

28

0

0

25

21

84

4

16

0

0

25

17

68

8

32

0

0

23

15

65

8

35

0

0

Итого

98

71

72

27

28

0

0

 

    

В  следующем  2016-2017  учебном  году,  учитывая  положительный  опыт, перед учителями начальных классов стоят следующие задачи:

1.  Продолжить  работу  по  повышению  качества  образования,  через внедрение  в  свою  педагогическую  практику  актуальных  педагогических технологий,  ориентированных  на  системно-деятельностный  подход  в обучении.

2.  Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся;

3.  Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию  и  дифференциацию  обучения,  вовлечение  учащихся во внеурочную деятельность.

4.   Использовать  здоровьесберегающие  технологии  в  учебном  процессе  с целью  сохранения  физического  и  психологического  здоровья  младших школьников

 

Зам.директора по УВР        Астрейко М.А.

       

 
 

Яндекс.Метрика