В 2015- 2016 учебном году
МБОУ СОШ №11
продолжает работу в рамках реализации
пилотного проекта по здоровьесбережению
в сфере образования Ростовской области
по направлениям:
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ
(Обследования на АПК “Армис”)
Дата начала прохождения: 1.09.2015 г.
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)
Сроки начала и окончания: с 1.09.2015 г. по 31.10.2015 г.
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ
(февраль-апрель 2016г)
График обследований на АРМИС в 2015-2016 году
Наша школа в 2013 году - участник пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области.
В рамках пилотного проекта по здоровьесбережению школа оснащенааппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данныйкомплекс позволяеткачественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма. Информация для родителей и медицинских работников.
по рекомендациям, получаемым после обследования
на аппаратно-программном комплексе «Армис»
Для родителей
С сентября 2012 года на территории Ростовской области реализуется Проект по формированию, развитию и сохранению здоровья школьников, который направлен на модернизацию современной образовательной системы школ и разработку научно-обоснованных подходов к здоровьесберегающей деятельности. Проект основан на внедрении передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений.
Первое направление, которому уделено большое внимание, – создание сети пилотных школ в 53 территориях Ростовской области. Это 100 образовательных учреждений, избравших в качестве основы для своего развития концепцию здоровьесберегающего образования.
Сегодня эти школы оснащены диагностическими комплексами АРМИС, позволяющими качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.
Параметры физического здоровья
Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса АРМИС осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».
Исследуются параметры следующих систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной, слуховой, зрительной; отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.
Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».
Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» – означает, что состояние здоровья Вашего ребенка не абсолютно, на анализируемую систему организма следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.
Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.
1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры (! «не норма»):
в сердечно-сосудистой системе:
· смещение ST-сегмента,
· количество желудочковых экстрасистол,
· количество наджелудочковых экстрасистол,
· количество АВ-блокад 2-го типа,
· количество синоатриальных блокад,
в дыхательной системе:
· форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ),
· объем форсированного выдоха за 1-ю секунду,
· пиковая скорость выдоха,
· средняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.
2. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.
Высокие значения параметров:
· ЧСС (частота сердечных сокращений),
· индекс Баевского
· систолическое артериальное давление и
· низких значения в разделе "Резервные возможности организма"
3. Выявляются признаки низкой физической, аэробной тренированности ребенка.
Высокие значения параметров:
· ЧСС (частота сердечных сокращений)
· индекс Баевского
· систолическое артериальное давление и
низких значения параметров:
· жизненная емкость легких (Дыхательная система);
· индекс силы (Антропометрия)
Полученная информация о состоянии здоровья детей будет носить исключительно конфиденциальный характер, и передаваться родителю каждого ребенка на родительских собраниях в закрытом конверте.
Полезные ссылки